Картинка 17 из 118037

Утопия - 5й элемент основных экономических систем , путь от хаоса к гармонии и обратно , через коловорот всех основных систем . Коловорот - охлаждение экономики до империализма и разогрев до коммунизма . Принцип Русской бани. Мы не можем всех сделать счастливыми одновременно , но это возможно в процессе цикла. Ведущую роль при Утопиях играют информационные партии , такие как Дураки России ( Дуросы ). У России 2 беды - Дураки и Дороги , но у России только 2 счастья - Дураки и Дороги. Счастье возникает из нашей Беды , потому-что ему возникать больше не из чего ...

Пример утопических партий в России - некоторыми элементами такой партии обладает объединение Жириновского , но надо работать...

Типичный утопизм - Россия

Классический утопизм - Исландия

Утопический символ эпохи Возрождения - Болонья и Голубь

Графический символ утопии - пифагорейская пентаграмма

Карточная масть утопизма - Джокер

Утопия

Утопия - социальный проект идеального будущего, резко отличающийся от наличной реальности и противопоставленный ей. Может быть, благодаря этимологии термина (от греч. «место, которого нет»). Утопия нередко ассоциируется с кабинетным мышлением, сочиняющим несбыточные планы и химеры. Но это упрощенное понимание. Социальный утопизм отнюдь не беспочвен, он возникает как ответ на определенные общественные запросы, влияет на умы и ход событий. Независимо от того, как велико это влияние и насколько результаты соответствуют первоначальным замыслам, утопия выступает как своеобразная форма социального действия, социальной критики.

Функцию социальной критики специально выделял в утопии К. Мангейм и противопоставлял ее идеологии как инструменту утверждения, апологии Существующего. Однако историческая практика показывает, что эта грань весьма относительна. В процессе реализации утопия вполне может превращаться в идеологию, причем чрезвычайно ригидную. Ей, как и идеологии, свойственны черты «фальшивого сознания» - не только в Марксовом понимании (групповые или классовые интересы выдаются за интересы всего общества), но и в смысле деформированного, одномерного взгляда на мир, попытки разрешения общественных противоречий за счет нивелирования и регламентации человеческих потребностей, самодеятельности масс и даже повседневного поведения людей.

Эти черты особенно наглядно проявились в различных течениях утопического социализма. Многим из них, начиная с утопий конца XVIII в., были присущи черты «казармен-.ности», одномерное видение общественных процессов. В чем состояла одномерность? Прежде всего в гипертрофированном футуризме, когда прошлое и настоящее полностью отрицалось во имя лучезарного будущего. «Там, за морями горя, солнечный .край непочатый». Существующее в глазах революционного утопизма должно быть разрушено «до основанья», что, прямо или косвенно, приводило к подчеркиванию роли насилия в революции и даже насильственных методов создания нового общественного строя.

Статистика